Первая часть Dead Rising родилась из простой идеи. Раз Xbox 360
– консоль нового поколения, то на одном экране можно собрать много,
очень много зомби. Уже весело, правда? Уже потом вокруг простой задумки
выстроилась большая, цельная, самобытная игра, в чем-то напоминающая
фильмы Ромеро. Вроде бы отрубаешь головы зомби, стараешься от них
скрыться, а на самом деле – воюешь с человеческой жадностью и
глупостью.
Разработка Dead Rising 2 – давно уже не секрет, мы видели ее за закрытыми дверьми еще на Tokyo Game Show 2009,
но до сих пор прессе показывали лишь маленькие и не самые важные
кусочки игры – например, совершенно безумный мультиплеер, стилизованный
под телешоу. Складывалось ощущение, что нормального сингла и вовсе не
будет, и в угоду моде Dead Rising 2 уйдет в полный онлайн. К счастью, этого не произошло.
Для начала на Captivate 2010 показали нарезку из сюжетных роликов игры, чтобы доказать: в Dead Rising 2
есть диалоги и драматические моменты. Все то, что мы привыкли видеть в
современных приключенческих боевиках. На практике, впрочем, эффект от
слезливых сцен может быть разным. Главный герой, Чак, бродит по
торговому центру и без труда может «заимствовать» одежду и аксессуары
из разгромленных магазинов. Выглядит это обычно, гм, смешно (вплоть до
девичьих джинсовых шортиков и розового топа, из-под которого
проглядывает волосатая грудь), а ведь внешний облик героя сохраняется и
в сюжетных сценах. Выражение лица у него, может, и правильное во всех
случаях, но вот накладной красный нос и смешная шапка придают репликам…
альтернативное звучание. Второе любопытное наблюдение: в сюжетных
роликах игра настойчиво эксплуатирует то, что японцы называют
фансервисом. Две красотки из ночного клуба похитили подружку Чака, а
заодно решили еще и с ним подраться? Будьте уверены – камера выхватит
самые смачные ракурсы прелестей девушек, а все их жесты будут
максимально провокационны. Почти Bayonetta, но попроще, приземленней.
Что ж, чего было терять продюсерам, ведь из-за небывалого уровня
жестокости игра и так получит во всех регионах рейтинг 18+… Ах да,
собственно история повествует о злодеях, стоящих за трагедией
(очередной случай массового превращения людей в зомби), причем Capcom
планирует выпустить на Xbox 360 платное дополнение Dead Rising 2: Case Zero.
Есть
мнение, что игровая индустрия потихоньку отходит от традиционного
формата. Хардкорщики продолжают играть в хардкорные игры, хардкорные
журналы обо всем этом пишут. Но настоящие деньги крутятся не здесь, а в
мутном океане казуальных, условно-бесплатных развлечений.
Забавный факт, иллюстрирующий тенденцию: в 2007 году за права на детскую многопользовательскую флэш-игру Club Penguin
компания Disney заплатила 350 миллионов долларов. 350 миллионов за
плоскую флэшку. Почему? Геймплей и графика тут ни при чем, главное –
гениальный маркетинг. Игра хоть и бесплатная, но она выкачивает из
детей и их родителей огромные суммы – разработчики умело использовали
слабости потребителей. В последние годы такого рода «бесплатным»
продуктам с ловушкой внутри издатели уделяют все больше внимания. Point Blank
– проект той же масти. Игра сейчас запущена в Южной Корее, Таиланде,
Индонезии и России – неожиданных мы нашли товарищей по несчастью. У нас
шутер стартовал еще в конце прошлого года, но в магазины диски с Point Blank попали лишь 26 февраля. К этому событию наш обзор и приурочен.
Crysis
стал лебединой песней PC-эксклюзивов: беспрецедентно дорогой,
исключительно высокотехнологичный – и чуть ли не коммерчески провальный
проект. Игра продалась тиражом меньше миллиона копий и стала
хрестоматийным примером того, что бывает с талантливыми разработчиками,
которые делают игру, не работающую (по крайней мере, на момент выхода)
ни на одном нормальном компьютере на максимальных настройках. К
счастью, у Crytek была поддержка Electronic Arts: студию не закрыли, не
купили и не растащили по частям, так что анонс Crysis 2 перед прошлой Е3 не стал ни для кого неожиданностью.
Захватывающий сюжет и мастерски выписанные персонажи никогда не числились в списке достоинств Splinter Cell. Собственно, кроме самого Сэма Фишера там и смотреть было не на что. Зато Splinter Cell: Conviction
уже встречает нас по-настоящему хорошей историей: с уймой мелких
деталей, интересными героями и полным отсутствием раздражающих
нестыковок. Сценарий подан в форме флэшбеков, а в роли рассказчика
выступает Виктор Кост, бывший сослуживец Фишера и по совместительству
его близкий друг и соратник. Начинается все спустя три года после
событий Double Agent,
на Мальте, куда Сэму звонит Анна Гримсотир, в прошлом специалист по
техническим вопросам «Третьего эшелона», а ныне – один из боссов
организации. Она сообщает, что на Фишера ведется охота и ему срочно
надо уносить ноги. Позже выяснится, что дочь главного героя жива, и
история с ее трагической гибелью – не более чем инсценировка. Так что
вся та чушь, которой нас кормили в трейлерах – по-Кодзимовски удачная
уловка со стороны разработчиков, и «крестовый поход» герой устраивает
не из мести, а ради спасения ребенка. Главным же достоинством сюжетных
перипетий проекта является их взаимосвязь со старыми выпусками сериала.
Conviction не просто ставит все на свои места, но и заставляет посмотреть на события прошлого под другим углом, а это дорогого стоит.
Фишер ни перед чем не остановится, ведь на кону – жизнь его дочери.
За исключением пары эпизодов, настоящий вызов игра не бросает. Тем не менее назвать игру легкой язык не поворачивается.