Главная » Статьи » Превью |
Первая часть Dead Rising родилась из простой идеи. Раз Xbox 360 – консоль нового поколения, то на одном экране можно собрать много, очень много зомби. Уже весело, правда? Уже потом вокруг простой задумки выстроилась большая, цельная, самобытная игра, в чем-то напоминающая фильмы Ромеро. Вроде бы отрубаешь головы зомби, стараешься от них скрыться, а на самом деле – воюешь с человеческой жадностью и глупостью. Разработка Dead Rising 2 – давно уже не секрет, мы видели ее за закрытыми дверьми еще на Tokyo Game Show 2009, но до сих пор прессе показывали лишь маленькие и не самые важные кусочки игры – например, совершенно безумный мультиплеер, стилизованный под телешоу. Складывалось ощущение, что нормального сингла и вовсе не будет, и в угоду моде Dead Rising 2 уйдет в полный онлайн. К счастью, этого не произошло. Для начала на Captivate 2010 показали нарезку из сюжетных роликов игры, чтобы доказать: в Dead Rising 2 есть диалоги и драматические моменты. Все то, что мы привыкли видеть в современных приключенческих боевиках. На практике, впрочем, эффект от слезливых сцен может быть разным. Главный герой, Чак, бродит по торговому центру и без труда может «заимствовать» одежду и аксессуары из разгромленных магазинов. Выглядит это обычно, гм, смешно (вплоть до девичьих джинсовых шортиков и розового топа, из-под которого проглядывает волосатая грудь), а ведь внешний облик героя сохраняется и в сюжетных сценах. Выражение лица у него, может, и правильное во всех случаях, но вот накладной красный нос и смешная шапка придают репликам… альтернативное звучание. Второе любопытное наблюдение: в сюжетных роликах игра настойчиво эксплуатирует то, что японцы называют фансервисом. Две красотки из ночного клуба похитили подружку Чака, а заодно решили еще и с ним подраться? Будьте уверены – камера выхватит самые смачные ракурсы прелестей девушек, а все их жесты будут максимально провокационны. Почти Bayonetta, но попроще, приземленней. Что ж, чего было терять продюсерам, ведь из-за небывалого уровня жестокости игра и так получит во всех регионах рейтинг 18+… Ах да, собственно история повествует о злодеях, стоящих за трагедией (очередной случай массового превращения людей в зомби), причем Capcom планирует выпустить на Xbox 360 платное дополнение Dead Rising 2: Case Zero.
Как и в первой части, действие игры разворачивается в реальном времени. Поэтому если вы не успеете на встречу с партнером (не забывайте смотреть на часы), его могут попросту съесть. Но пока до рандеву остается полчаса, можно просто побродить по гигантскому торговому центру, поискать полезные предметы и, конечно, убить как можно больше зомби. Чем эффектнее убиваете – тем больше очков. Подручное оружие можно не просто находить, но и конструировать самому. Бейсбольная бита плюс коробка гвоздей – получается шипованная палица. Пробуйте самые невероятные сочетания: грабли и автомобильный аккумулятор, радиоуправляемый вертолет и динамит. Мой любимый вариант: гигантский игрушечный медведь и автомат. Поставил такого робота-убийцу посреди зала, и он сразу начинает строчить по зомби налево и направо. Как перебьет всех, медведя можно перенести на новое место. И так пока не кончатся патроны. Можно наблюдать за этим из безопасного места, похрустывая попкорном. К слову, нет никакой гарантии того, что с трудом собранная вундервафля окажется эффективной. Каска с дрелью выглядит здорово, но вам придется гоняться за одним-единственным зомби, чтобы надеть ему это чудо на голову и насладиться результатом. Бах – и обезглавили. Зрелищно, и очки капают. Вот только к этому времени друзья ходячего мертвеца непременно погрызут вам линейку жизни. А электрогитара с усилителем оглушает врагов вокруг, но не убивает (эдакая отсылка к Brutal Legend, кстати). Есть в игре и экономическая система. Собирайте доллары (например, разбивая кассовые аппараты) – на них можно у черных дилеров купить готовое и наиболее мощное оружие (если лениво искать/конструировать самому).
Новинка Dead Rising 2, продемонстрированная мне на Captivate, – режим для двоих игроков. В любой момент можно пригласить друга через Xbox Live или PSN, чтобы он присоединился к вашей игре. Все заработанные очки, деньги и оружие он сохранит и после отключения, но по сюжету продвинется только хозяин игры. Поэтому речь здесь идет не столько о совместном прохождении, сколько именно о помощи друга. С появлением напарника все становится проще. Во-первых, зомби-то больше не становится, и вдвоем их колотить легче. Во-вторых, напарник может «оживлять» потерявшего всю линейку энергии друга. Хотя, конечно, самое интересное – это самим придумывать себе взаимодействие, не предусмотренное разработчиками. Например, пока один сражается с зомби, второй катит к нему столик с коктейлями. Дескать, тебя покусали, друг? Вот, выпей, поможет. Выглядит здорово.
В последние годы режим «пригласи друга» появляется во всем большем и большем количестве игры, и здесь уместно пересказать мое интервью с идеологом Dead Rising 2, Кейдзи Инафуне. Секрет успеха кооператива кроется в особенности психологии японцев. Им дико некомфортен соревновательный мультиплеер. Ладно там еще американские шутеры от первого лица, где и персонажей интересных нет, и вообще все некрасиво. Но даже японские файтинги в Японии на самом деле не так уж сильно популярны, как многие думают. Только 10% продаж Street Fighter IV пришлось на Японию, все остальное – Запад. Примерно та же история – с Tekken, Soul Calibur. Эти игры, как правило, делаются на экспорт. Зато японцам очень нравится работать в команде с друзьями/коллегами. Это было и во времена SNES/MD и кооператива за одной приставкой (Final Fight и т.п.), нравится и сейчас. Феноменальный успех Monster Hunter – лишнее тому подтверждение. Сама же идея того, что можно позвать друга, чтобы тот помог побить злого босса, как-то невероятно вштыривает. Поэтому Dead Rising 2 с одной стороны – сюжетно-ориентированный боевик с персонажами, заданиями, боссами и прочим. А с другой – социальная игра для тех, кто хочет вдоволь посмеяться над прикольно умирающими зомби, показать смешные моменты друзьям (и у себя дома, за одним телевизором, и в онлайне), а в сложных местах – попросить их и помощи.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 695
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |