Венгерский филиал Eidos, разработавший сборные солянки из различных жанров Battlestations: Midway и Battlestations: Pacific, отдал богу душу. Подтверждающее сей печальный факт сообщение гласит, что быть лучшим в жанре стратегий тяжело, и потому они (Square Enix Europe, как нынче стала называться Eidos) решили не париться, а заняться чем-то другим. Но без Battlestations и венгерского подразделения. Сотрудников последнего поблагодарили за сотрудничество и послали подальше, на биржу труда. Все в точности, как это принято в приличной корпорации.
Смерть (или, как минимум, впадение в длительную спячку) серии наверняка вызовет грусть у части геймеров - она пользовалась некоторой популярностью. Но новым хозяевам некоторости оказалось недостаточно, а на что-то большее Battlestations претендовать не смогла. Печально, но факт.
CCP в подробностях расписала, что добавит EVE Online очередное бесплатное дополнение Tyrannis, выходящее 18-го мая. Главной геймлейной фичей станет эксплуатация планет. Игроки смогут основывать колонии на планетах для последующей организации полного производственного цикла - добычи и переработки сырья и изготовления готовой продукции. Для организации и управления новой отраслью космического хозяйства вводятся соответствующие навыки, хотя большинству пилотов они вряд ли понадобятся. Производство и торговля в EVE Online требуют специализации не только от персонажей, но и от их владельцев. Народ же в массе своей идет в космос не чтобы строить, а чтобы ломать.
Еще одной важной частью EVE Online: Tyrannis станет полноценный социальный сервис - EVE Gate. Новый портал позволит пользователям игры отслеживать всю необходимую информацию о своих персонажах, общаться с другими игроками, писать и получать письма, организовывать свою виртуальную и реальную жизнь при помощи календаря и делать кучу иных вещей, которые устанешь перечислять. При этом пользоваться EVE Gate можно будет отдельно от игры и даже вовсе без нее. Хотя для этого и потребуется наличие активной подписки.
Люди, стоявшие за реформированием Infogrames/Atari, официально больше не имеют никакого отношения к компании, «выписавшись» из ее совета директоров. Бывший президент издательства Фил Харрисон (Phil Harrison) и бывший генеральный директор Дэвид Гарднер (David Gardner) пришли в Atari, когда дела ее были чуть хуже, чем у покойника. В реанимацию этого живого трупа мало кто верил, но Фил и Дэвид сотворили чудо, а затем загнали большую часть бизнеса японцам из Namco Bandai за неплохие деньги. После удачно проведенной операции делать им в издательстве стало нечего, и они оставили свои высокие посты. Выход из совета директоров требует чуть больше формальностей (членство в нем, впрочем, также изрядно отдает формализмом), поэтому покинули его они только сейчас.
Харрисона и Гарднера сменили Нолан Бушнелл (Nolan Bushnell) и Том Верден (Tom Virden). Безусловно, самым примечательным является возвращение Бушнелла, человека, стоявшего у истоков Atari в начале 70-х. Именно при нем были запущены в производство легендарный аркадный автомат Pong и домашняя консоль Atari 2600. Ради запуска последней ему даже пришлось… продать компанию денежным мешкам из Warner Communications (сейчас Time Warner), потому что состояние американской экономики в середине 70-х не позволяло провести акционирование и собрать необходимый капитал.
Новые владельцы Atari его, в конце концов, и выжили из собственного детища, которое затем довели до краха. И вот Бушнелл вернулся. Да, еще раз повторимся, что совет директоров - орган во многом формальный, влияния на текущие операции не оказывающий, но ностальгия по временам, когда Atari значила для видеоигр больше, чем Nintendo или Sony (последняя тогда к видеоиграм вообще никакого отношения не имела), наверняка еще жива, а имя Бушнелла давно стало иконой, способной привлечь внимание и создать полезный для бизнеса имидж. Можно предположить, что нынешние боссы издательства опять собираются предпринять штурм вершин видеоигрового бизнеса. А может, предел их мечтаний - снова не скатиться в пропасть. Время покажет, но не можем сказать, что судьба Atari нас сильно волнует - не такие уж мы старые, чтобы горевать о ее великом прошлом.