Компания «Акелла» анонсировала военно-морской симулятор под названием «Сомалийский синдром», за разработку которого отвечает команда, сотворившая «Морского охотника». Релиз игры запланирован на второй квартал нынешнего года.
Тема Сомали и ее главной достопримечательности – пиратов – снова актуальна. Герои новостных сводок на своих моторных лодках способны догнать и захватить любое гражданское судно, чем с большим успехом и пользуются. Танкеры и сухогрузы сдаются без боя от вида крупнокалиберных пулеметов и РПГ, а массивные военные корабли не способны настигнуть юркие катера пиратов. Что делать? Создавать наемные военизированные корпорации, призванные защищать суда от постороннего вмешательства. Именно этим, собственно, вам и предстоит активно заниматься, получив в распоряжение обвешанную оружием боевую машину и вышколенный экипаж.
Если конкретнее, то вам придется занять место командира катера, в чьи задачи входит эскорт и оборона гражданских судов, находящихся в акватории Аденского залива, однако при желании можно почувствовать себя в роли пулеметчика ударного вертолета или катера, а также наводчика РСЗО. В вашем распоряжение окажется множество видов вооружения (пулеметы Браунинг, КПВТ и ДШКМ, автоматические гранатометы Mk. 19, миниган Gatling GAU-17) и техники (моторные катера, рыбацкие лодки, спортивные самолеты Cessna-182, летающие лодки Catalina и вертолет UH-60 Black Hawk). Кроме того, многие гражданские корабли в игре имеют реальные прототипы - вы увидите близнецов сухогруза Faina, танкера Sirius Star, круизной яхты Leponant.
Аналитики практически сошлись во мнении, что в ближайшее время крупнейший интернет-супермаркет Amazon.com откроет собственный сервис по торговле цифровым игровым контентом. К такому выводу привел, во-первых, анализ деловой активности магазина на рынке видеоигр, а во-вторых, анализ объявлений о приеме на работу. Торговля играми на «Амазоне» растет не по дням, а по часам, но пока речь идет о коробочных версиях. Однако, например, в США большинство компьютерных игр продается уже через онлайновые сервисы, и вряд ли самый большой в мире интернет-магазин не попытается закрепиться на этом рынке. Тем более что в наличие есть вся необходимая инфраструктура.
Открытые в магазине вакансии также свидетельствуют о намерении заняться цифровой торговлей. Причем, уже скоро. Объявления открытым текстом говорят, что соискателям предстоит поучаствовать в создании новых возможностей для покупателей видеоигр, и требуют профессиональных навыков в сфере веб-технологий.
Пока что на рынке цифровой дистрибуции игр для ПК господствует Steam, на долю которого приходится, по оценкам, до 70% всех продаж. Amazon.com в 2008-ом году приобрел казуальный игровой портал Reflexive, который стал основой для Amazon Casual. Данный сервис пока называется без затей Game Download и пребывает в бета-состоянии, но о его запуске как о хорошем начальном шаге еще в том же 2008-ом году заявил вице-президент компании по играм и софту Грег Харт (Greg Hart). Начальный шаг предполагает последующие, однако собирается ли Amazon.com конкурировать со Steam и иными сайтами, продающими серьезные игры, пока неясно.
Подавшая в суд прошение о защите от кредиторов Cheyenne Mountain Entertainment (разработчик MMORPG Stargate Worlds) совсем плоха. В компанию назначен внешний управляющий, который разбирается с ее печальными делами. Разработка игры тем временем прекращена, ибо некому ее разрабатывать - все сотрудники разбежались, потому что им не платили зарплату.
Выпущенный в феврале же онлайновый шутер Stargate Resistance пока живет, но на его поддержку также нет денег. Кредиторы и инвесторы банкрота, в попытке спасти хоть что-то из вложенных средств, основали Fresh Start Studios, которой CME передала права на эксплуатацию игры. Быть может, у них и получится.
Оставшаяся небольшая группа сотрудников Cheyenne Mountain Entertainment и аналитики настроены пессимистично. По их мнению, компания вряд ли переживет накопившиеся проблемы и будет окончательно обанкрочена. Какая судьба ждет Stargate Worlds, пока неясно. Вполне возможно, самая печальная.
Capcom, очевидно, наслушалась чужих неправильных советов (юбисофтовский пример заразителен?) и решила развести по разным датам релизы консольных и компьютерной версий Lost Planet 2. Причем, еще как развести. Если версии для Xbox 360 и PS 3 выйдут в мае, то компьютерная - только осенью. Почему они так поступают с нами, разработчики пока не говорят. Наверное, стыдятся. Стыд, однако, быстро проходит, поэтому скоро мы все узнаем.
События Lost Planet 2 произойдут через десять лет после событий оригинала. За это время тысячелетние льды почему-то растаяли (не все, конечно, но Станиславский разработчикам все равно бы не поверил) и обнажили еще более извращенные образцы флоры и фауны. Решать эту проблему предстоит игрокам, но нам не привыкать. Все вообще было бы здорово, если б не дискриминация… Прочтите с горя наше превью, что ли.