Суббота, 23.11.2024, 14:40
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта

Главное меню


Главная страница Файлы Форум Набор персонала Баннеробмен

Софт


Программы Игры Фильмы Музыка Темы Для раскрутки сайта Журналы

Все для uCoZ


Скрипты для uCoZ Шаблоны для uCoZ Для кланов Уроки Шапки Иконки и Кнопки

Photoshop


Кисти Стили Шрифты Рамки Уроки Photoshop Готовые PSD работы

Все про игры и для игр


Патчи Кряки Русификаторы Превью и обзоры Рецензии Прохождения Чит-коды Скриншоты

Все для Css


Готовые сервера Моды для сервера Оружие Скины Руки Карты Звуки Меню для Css Шкурки Фонарики Спреи Читы Остальное
Чат
Наша кнопка
Главная » Статьи » Превью

Split/Second: Velocity
Split/Second: Velocity

Split/Second мы ждали с особым трепетом. Игра от авторов великолепной Pure – британской Black Rock Studio – как на бумаге, так и вживую выглядела предельно потрясающе: разрушаемые треки как инструмент для расправы с противниками, хищные гоночные болиды, залитый солнцем асфальт и максимальная концентрация взрывов на квадратный километр трассы.

Несмотря на задержки в авиасообщении, связанные с инфернальным исландским вулканом, наша редакция все-таки получила пресс-версию игры. Теперь мы первыми в России готовы рассказать, почему Split/Second: Velocity – главная гоночная игра 2010 года и одна из лучших аркадных гонок во вселенной.

TV Future

Концепция Split/Second основана на придуманном разработчиками телешоу будущего: специально построенные гоночные трассы под завязку забиваются всевозможными ловушками, взрывчатыми веществами и неожиданными развилками, для активации которых тоже требуется кое-что взорвать. На трассу выпускаются восемь гонщиков, которые зарабатывают специальные power-очки за дрифтинг (управляемые заносы), прыжки c большой высоты и драфтинг (преследование противника с попаданием в его аэродинамический поток). Эти очки тратятся на активацию ловушек power play (их буквально сотни наименований), от падающих с воздуха взрывоопасных бочек до художественного разрушения целых кусков трассы: разваливающиеся башни, специально подстроенные камнепады и многое, многое другое. Шкала зарабатываемой энергии разделена на три сектора, и если за первые две «синие» полоски можно устраивать небольшие локальные взрывы или открывать короткие пути на трассе, то, набрав достаточно энергии, можно активировать «красный» power play, который либо полностью изменит какой-либо участок трассы, дав вам немедленное преимущество, либо уничтожит колоссальным взрывом большинство противников – а может быть, и то и другое.

В Split/Second применяется одна из лучших технологий полноэкранного размытия картинки (motion blur).
Полностью заполненная шкала энергии означает, что скоро можно будет активировать особенно убийственный power play – или же просто взорвать трассу три раза подряд.
В Split/Second применяется одна из лучших технологий полноэкранного размытия картинки (motion blur).

Полностью заполненная шкала энергии означает, что скоро можно будет активировать особенно убийственный power play – или же просто взорвать трассу три раза подряд.

Don’t Want To Believe

На словах все это звучит здорово, но к Split/Second, если честно, у нас было много вопросов. Будут ли все разрушения динамическими, а повреждения – честными? Смогут ли разработчики добиться необходимого разнообразия треков, ловушек, установленных на них, и не свести происходящее к спокойному нажиманию определенных кнопок в определенный момент? На некоторые из этих вопросов попытался ответить Ник Бэйнс (главный по Split/Second в Black Rock) в нашем подробном интервью (см. «Разведку боем» в мартовских «РС ИГРАХ»). На остальные же можно ответить прямо сейчас: все это не так важно. Важно то, что Split/Second – это одна из самых увлекательных, самых красивых и самых глубоких аркадных гонок, которые мы когда-либо видели. И она заставляет Burnout плакать горькими слезами.

Destruction Derby

Split/Second очень сложно описывать словами, поскольку на экране постоянно творится настоящее безумие: взрываются и падают на трассу гигантские атомные электростанции, всю трассу заволакивает дымом, а экран становится черным от копоти и гари. Противников подбрасывает в воздух взрывной волной, камера приближается и выхватывает в эффектном замедлении самые стильные ракурсы, но сейчас как-то не до этого: мы проигрываем и готовимся войти в невероятно сложный поворот на скорости 300 километров в час.

В Split/Second нет того пьянящего чувства вседозволенности, знакомого по Burnout Paradise, где вы, войдя в раж, только и занимались тем, что считали сбитых и уничтоженных противников – 67, 68 «тейкдаунов»… Кто больше? Split/Second кардинально отличается от большинства аркадных гонок тем, что, заняв первую позицию, вы не просто становитесь самой желанной мишенью для противников. Вы становитесь мишенью для одних из самых коварных противников в истории гоночных игр, которые никогда не упустят возможности испортить вам жизнь.

Пыль, грязь и копоть эффектно остаются на экране. К счастью, ненадолго.
Грамотно рассчитать время power play – половина успеха. Когда значок начинает покрываться искажениями, у вас остается доля секунды, чтобы нажать на кнопку.
Пыль, грязь и копоть эффектно остаются на экране. К счастью, ненадолго.

Грамотно рассчитать время power play – половина успеха. Когда значок начинает покрываться искажениями, у вас остается доля секунды, чтобы нажать на кнопку.

Kings And Queens

Именно поэтому Split/Second держит в невероятном напряжении каждую секунду гонки: расклад может поменяться в любой момент, и лидеры мгновенно станут отстающими, а бывшие лузеры войдут в первую тройку. Именно поэтому очень важен правильный выбор машины и некоторое, что ли, привыкание к данному конкретному болиду. В Split/Second все автомобили вымышленные, выглядят предельно восхитительно и агрессивно, а также обладают строго сбалансированным набором четырех характеристик: скорость, ускорение, сила и дрифт. От скорости зависит, сумеете ли вы догнать противника на прямой линии, от дрифта – насколько уверенно машина будет входить в повороты и зарабатывать за это очки, сила определяет, сколько ударов взрывной волной или других неприятностей вы сможете выдержать, а ускорение – насколько быстро болид наберет максимальную скорость.

Learn To Fly

И здесь в ход идет не холодный расчет характеристик, а экспериментирование на собственных ощущениях: хотя игра превосходно сбалансирована в плане подборки машин и теоретически выиграть гонку можно на любом экземпляре, главное – уметь им пользоваться. Но это только в теории: на практике правильный выбор машины для нужной трассы и режима (о режимах чуть позже) играет очень важную роль. Другое дело, что, натренировавшись входить в повороты (это здесь чуть ли не самое главное после скорости реакции и знания трассы) на одной машине, вы сможете сделать ее своей любимой и еще долго оставлять противников позади – пока не откроется несколько машин с более удачными характеристиками.

Velocity… What?

Европейскую версию игры в последний момент переименовали в Split/Second: Velocity (скорее всего, из-за проблем с совпадением товарных марок). Но сама игра, похоже, об этом и не подозревает. Как мы ни старались, ни одного упоминания нового подзаголовка в нашей пресс-версии так и не нашлось.

Вы, наверное, уже устали от наших восторгов по поводу графики, но закаты и рассветы в Split/Second просто гениальные…
…а ночью игра выглядит чуть ли не лучше, чем днем.
Вы, наверное, уже устали от наших восторгов по поводу графики, но закаты и рассветы в Split/Second просто гениальные…

…а ночью игра выглядит чуть ли не лучше, чем днем.

Previously On Split/Second

Структурно Split/Second разбита на 12 эпизодов ТВ-шоу, каждый из которых призван демонстрировать что-то принципиально новое: новую трассу, новый режим игры, новые болиды. Любой эпизод разбит на 5 гонок: из них три уже открыты заранее, одна – бонусная (открывается, например, за 18 уничтоженных противников в рамках текущего эпизода) и одна – элитная, то есть самая главная. Победа в элитной гонке (1, 2 или 3 место) означает немедленный переход в следующий эпизод. Но чтобы открыть элитный заезд, равно как и заработать на новый автомобиль, нужно набрать соответствующее количество очков, которые начисляются за призовые места. Словом, придется побеждать.

I Want To Be A Hero

Поначалу это делать достаточно просто, однако для занятия первого места вам, скорее всего, придется проходить одну и ту же гонку не один раз, запоминая опасные места, развилки и ловушки. И это очень сильно, невыносимо хочется делать – проходить каждый эпизод идеально, на «золото», потому что игра всегда ясно показывает: во всех своих неудачах виноваты только вы сами, и вы можете проехать эту трассу лучше, вам просто не повезло и не хватило той самой доли секунды.

Очки «драфта» даются за преследование противников – не обязательно близкое, но с точным попаданием в аэродинамический поток.
Игра не стесняется информировать нас о каждом маленьком успехе: «Вы заняли 3-ю позицию!», «Вы уничтожили Брайана!». Забавно, что у компьютерных противников есть тщательно подобранные никнеймы, чтобы у вас складывалось ощущение соревнования с реальными противниками.
Очки «драфта» даются за преследование противников – не обязательно близкое, но с точным попаданием в аэродинамический поток.

Игра не стесняется информировать нас о каждом маленьком успехе: «Вы заняли 3-ю позицию!», «Вы уничтожили Брайана!». Забавно, что у компьютерных противников есть тщательно подобранные никнеймы, чтобы у вас складывалось ощущение соревнования с реальными противниками.

All Over Again

И это чистая правда. Тут дело еще и в том, что, в отличие от большинства аркадных гонок, Split/Second обладает и некоторой не совсем привычной для жанра глубиной: это прежде всего касается физики поведения машин, освоить которую поначалу кажется невыполнимой задачей – ведь поведение каждой машины ощущается совсем по-разному, поначалу ошибки неизбежны, и они будут частично прощаться. Но уже к середине игры станет понятно: нужно быть предельно сконцентрированным, предельно внимательным и предельно аккуратным, чтобы войти хотя бы в первую тройку. Ведь противники, кажется, эволюционируют с каждой новой гонкой.

You’ve Been Eliminated

Но весь восторг от «классических» гонок в Split/Second мог бы сойти на нет уже после пары десятков заездов – если бы не новые режимы и новые трассы. Их действительно много, и они действительно меняют правила игры. В Eliminator, знакомом многим по Burnout, примерно каждые двадцать секунд уничтожается игрок, занимающий последнее место. В Survival нужно обогнать несколько грузовиков, разбрасывающих взрывоопасные бочки. В Detonator – пройти трассу как можно быстрее, избегая автоматически активирующихся power play. Также есть два совершенно адских режима – Air Strike и Air Revenge. В первом нужно уворачиваться от ракет огромного военного вертолета, а во втором эти ракеты можно будет посылать обратно, уничтожая вертолет за минимальный промежуток времени.

Между строчек

Разумеется, в Split/Second есть и все то, что сейчас принято ожидать от топового гоночного проекта Black Rock Studios: достойная оптимизация, удобный мультиплеер, множество бонусов в меню Extras, а также подробная статистика о каждом пройденном километре. Что касается управления, то геймпад рекомендуется подключить скорее для полноты ощущений, чем для серьезных преимуществ в управлении, – все-таки проект создавался в первую очередь для приставок, и играть лучше на некотором расстоянии от экрана.

В режимах Air Strike и Air Attack важно взять не самую быструю, но самую надежную машину – с максимальным параметром «силы», чтобы выдерживать близкие попадания ракет. Сами ракеты помечены вот такими красными маркерами.
Местная система дрифтинга не так проста, как может показаться на первый взгляд: освоив управляемые заносы, вы станете гораздо быстрее накапливать необходимую энергию.
В режимах Air Strike и Air Attack важно взять не самую быструю, но самую надежную машину – с максимальным параметром «силы», чтобы выдерживать близкие попадания ракет. Сами ракеты помечены вот такими красными маркерами.

Местная система дрифтинга не так проста, как может показаться на первый взгляд: освоив управляемые заносы, вы станете гораздо быстрее накапливать необходимую энергию.

True Dreams Of Fiction

Наконец, выглядит Split/Second просто потрясающе. В ней нет того эстетского лоска, присущего консольным Gran Turismo и Forza Motorsport – с аккуратной прорисовкой каждой детальки на лицензированных болидах. Напротив, все машины в Split/Second специально созданы для того, чтобы выглядеть очень агрессивно, хищно и невероятно стильно – и быть уничтоженными взрывной волной в любую секунду. А потрясающие спецэффекты, удивительные закаты и рассветы (одна из лучших систем освещения, которые мы когда-либо видели) и общий умопомрачительный уровень детализации – все это делает Split/Second игрой с великолепной графикой, которой не перестаешь восхищаться, будь на трассе солнечный день, неоновая ночь или багровый закат.

Первостепенную роль играет и звук: рев моторов и специально написанный для Split/Second электронный саундтрек идеально ложатся на сверхзвуковую концепцию игры. Слитые воедино графика, звук и музыка дают одно из самых правдоподобных ощущений скорости в видеоиграх – поначалу от непривычки хочется вжаться в кресло. Не говоря уже о том, что первые несколько часов игры вы наверняка проведете с открытым ртом.

Никакой системы деформации металла а-ля Burnout здесь нет – зато машины красиво взрываются, у них отлетают составные части. Любоваться подробными повреждениями просто нет времени.
В режиме Air Revenge дается возможность наконец-то отомстить подлому вертолету и отправить ракеты в противоположном направлении.
Никакой системы деформации металла а-ля Burnout здесь нет – зато машины красиво взрываются, у них отлетают составные части. Любоваться подробными повреждениями просто нет времени.

В режиме Air Revenge дается возможность наконец-то отомстить подлому вертолету и отправить ракеты в противоположном направлении.

Pure Rush

Split/Second неидеальна в том смысле, что здесь нет подробной системы деформации металла из Burnout, нет пати-режима для всей семьи, тысячи ненужных мелочей и пока еще нет загружаемого контента – а набор трасс строго ограничен и все-таки повторяется с небольшими вариациями. Неидеальна и сложность, которая возрастает не всегда плавно, – и хотя очень хочется пройти абсолютно каждый трек на «золото», порой это практически невозможно сделать.

Кто-то может назвать Split/Second слишком аркадной и будет прав, ведь аркадность здесь означает огромные объемы удовольствия, уже забытую радость от каждого нового эпизода безумного телешоу и острое желание, чтобы игра никогда не кончалась и не надоедала. И это желание разработчики постарались выполнить максимально полно, добавив в игру удобный мультиплеер для всех режимов и серьезно поработав над искусственным интеллектом врагов, – это дает гарантию того, что каждый заезд будет совсем не похожим на предыдущий.

Я и мой друг грузовик. Режим Survival.
От некоторых power play уворачиваться чуть-чуть проще, чем от остальных, – и от этого получаешь море удовольствия.
Я и мой друг грузовик. Режим Survival.

От некоторых power play уворачиваться чуть-чуть проще, чем от остальных, – и от этого получаешь море удовольствия.

Adrenaline Addiction

Split/Second – новый гоночный наркотик, способный маленькими дозами доставлять невероятное удовольствие, а в больших порциях вызвать сильное привыкание. Поэтому ни в коем случае не садитесь за игру, когда у вас есть неотложные дела: время здесь летит с чудовищной скоростью. Хочется пройти еще одну гонку, попробовать пройти старые треки на новых машинах, залезть в мультиплеер – и самое главное: к Split/Second очень хочется возвращаться.

P.S. Словосочетание «новое слово в жанре» не слишком высоко ценится у нас в редакции из-за своей банальности, но тут ничего не поделаешь – это именно оно.

О компании

2003. Black Rock в составе Climax Group тренируются на различных гоночных сериях: MotoGP, ATV и Hot Wheels.

2008. Black Rock наносят свой первый удар: их Pure становится лучшей на планете гонкой на квадроциклах.

2010.Split/Second практически уничтожает весь жанр аркадных гонок направленным взрывом. В студии Criterion (Burnout Paradise) тем временем доделывают новый Need for Speed.

Категория: Превью | Добавил: Pro-gamer (12.06.2010)
Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
На службе : дней

Друзья

Опрос
Какой жанр лучше?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 141
Статистика

Статистика материалов

Новостей: 807
Файлов: 2119
Скрины: 14
Коментариев: 269

Зарег. на сайте

Всего: 64088
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики: