Первое время аддоны к Fallout 3 выходили и анонсировались с ужасающей быстротой. Это невольно заставляло задумываться об их качестве — мы, конечно, благодарны Bethesda за все подаренные кусочки «того самого фоллаута», но сердце жаждало чего-то большего. Мини-дополнения только дразнили наш искушенный прогулками по знакомой и изученной до последнего супермутанта и поселения пустоши и, как правило, проглатывались за полвечера. Fallout: New Vegas обещает стать тем самым чем-то «большим», о котором мы мечтали с момента выхода Operation Anchorage.
Слева вы наблюдаете тот самый лазер с дистанционным управлением в действии.
Возвращение блудного сына
New Vegas — первая игра на движке Fallout 3, которую делает не Bethesda. В этот раз у руля Obsidian Entertainment. Данное название важно для нас по двум причинам.
Во-первых, под ним скрываются разработчики, которые лучше других умеют создавать RPG с помощью готовых инструментов, в готовой вселенной, но со слегка измененными правилами. Для примера достаточно вспомнить Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic 2, чтобы уловить смысл наших рассуждений.
Ну и, во-вторых, команда чуть ли не полностью состоит из бывших сотрудников Interplay — законных и единственных прародителей первых двух «фоллаутов». Можно только представить, каковы были выражения лиц у «обсидиановцев», когда им предложили поработать над, условно говоря, большим дополнением к Fallout 3 — третьей части постапокалиптической ролевки, создававшейся уже без их непосредственного участия. Это как воспитывать родного ребенка после возвращения из многолетнего кругосветного путешествия.
Колесо общения с напарниками, к сожалению, не предусматривает выражений для «особо понятливых».
Фанаты Fallout считали своим долгом поругать третью часть не только за то, что она похожа на Oblivion — такая вся от первого лица и совсем не в изометрии, — но и за переустроенную боевую систему. VATS осталась, но получила статус опциональной надстройки — игру при особом желании и достаточном количестве боеприпасов можно было пройти как корявый шутер. И вот здесь от настоящих идеологов серии в лице Obsidian Entertainment хотелось бы видеть восстановления исторической справедливости и организации переноса баланса в сторону пошаговой расчетливости и неторопливости. Разработчики решили принять достаточно спорное решение.
А заключается оно в навязывании «шутероподобного» стиля. Многоступенчатая система апгрейдов оружия, невидимые враги (вспомните монстряков из Far Cry), за которыми можно уследить только в режиме реального времени, — вот два определяющих фактора, которые обязуются соблазнять и уговаривать нас на прохождение New Vegas без горячо любимой VATS.
Улучшения пушек прямо повлияют на повышение показателя зрелищности. Ведь одно дело — отбиваться от группы рейдеров-стервятников с помощью ветхого автомата со стандартным магазином, совсем другое — заряжать им по лбу укрупненной картечью или подствольной гранатой с химически активным наполнителем, а потом еще и любоваться проделанной работой.
«Свет в ночи, говоришь?»
Невидимые монстры — явление для мира Fallout несколько инородное. Пустошь населяют куски плоти, страдающие от пагубного и мутагенного влияния ядерной бомбардировки. Двухголовые брамины, рыкающие безмозглые амбалы, сухопутные подобия осьминогов — мы согласны на что угодно, но полупрозрачное ходячее мясо — это уже от AvP, Far Cry или S.T.A.L.K.E.R., на худой конец. Остается только воспринимать все как должное и надеяться, что хрупкая атмосфера Fallout от этого не порушится.
Пострадать она может, скорее, от другого. У главного героя практически с самого начала в инвентаре пропишется универсально-убийственная функция управления лазером с такими же характеристиками. Управление орудием массового поражения осуществляется дистанционно. Вы задаете координаты и нажимаете кнопку «Пли!» у себя в «Пип-Бое», а все остальное делает уже сам лазер. Этот мощный аргумент, способствующий разрешению практически любого возникающего спора, наверняка будет перезаряжаться некоторое время. Но опасение насчет того, что орбитальная суперпушка пагубно скажется на балансе и атмосфере приключения героя-одиночки, имеется.
Солнцезащитные очки у супермутанта невольно навевают мысли о скором наступлении лета
Один в пустоши — не воин
Только вот герой вряд ли окажется в New Vegas наедине с опасностями. Об этом красноречиво свидетельствует наличие Companion Wheel — меню управления напарниками, исполненного в виде круга. Благодаря ему общение с подручным ходячим балластом станет не в пример проще. Если кто играл в стратегии на консолях, вы наверняка вспомните, как там обычно преподносят меню выбора зданий для постройки или рекрутирования новых юнитов: вызывается круг с ячейками-лепетсками, управление и навигация по которому осуществляется прямо как в Crysis (когда выбираются режимы костюма) или как в Mass Effect при выборе реплик в диалоге. Среди просьб в Companion Wheel можно встретить не только привычные «Прикрой мой зад» и «Поделись патронами», но и совсем наглую «Тащи мои вещи, ублюдок!» или пацифистско-дружелюбную «Расслабься, парень, он мой!».
Одно дело — простые фразы своим партнерам раздавать, и совсем другое — руководить с их помощью случайными персонажами во время диалогов. Если вы помните, то раньше вероятность успеха произнесенного предложения-убеждения отображалась в процентах — так можно было сразу оценить свои шансы на победу. Но Obsidian решила отказаться от любых подсказок в виде цифр в угоду большей реалистичности — теперь исход диалога очевиден уже на стадии формулировки вопроса. Если у вас в достаточной мере прокачаны необходимые параметры, то и фраза собеседнику будет поставлена таким образом, что разувериться в серьезности намерений нашего героя будет очень и очень сложно. Согласитесь, есть разница между мольбой хлюпика типа «Пожалуйста, помогите мне!» и грозным предупреждением «Ты пойдешь со мной, или я тебе натяну карий глаз на шоколадный!».
Если же случайный житель пустоши не захочет сотрудничать даже после реалистично поставленного общения, а отпускать его будет как-то неправильно, то тут в силу вступит не менее правдоподобная анимация в ближнем бою — еще одно важное усовершенствование в New Vegas. Теперь противники будут более натурально реагировать на наши постукивания дубинкой по телу — начнут хвататься за больное место, скукоживаться в неописуемых позах и всячески утверждать всем своим видом, что им очень-очень больно.
Сезонной миграции земноводных мешать нельзя.
Из Нового Вегаса с приветом!
Сюжет Fallout: New Vegas походит на вольный пересказ оригинальной истории из Fallout 3, отраженный в коварном кривом зеркале. Наш подопечный — не беспомощный птенец-выходец из убежища-инкубатора, а избитый жизненными передрягами в постапокалептической Америке торговец, которому к началу игры изобьют еще и лицо. Взамест сердобольного отца выступает добродушный доктор, который, видимо, под давлением совести и произнесенной клятвы Гиппократа поставит новопризванного искателя приключений на ноги. Он поможет с распределением первичных параметров, подарит украденный из убежища по номером «21» незаменимый «Пип-Бой» и выпустит заново рожденного героя на волю. А там задачи на первых порах понятны и предсказуемы: разузнать, кто так конкретно нас подставил и над кем проводить обязательный ритуал зверской вендетты.
«Волей» теперь выступают земли Нового Вегаса — района пустоши, на который ядерный холокост повлиял не так сильно, как на Вашингтон. Никаких разрушенных до основания многоэтажек и постаментов видных политических деятелей без головы — гулять на этот раз будем по более-менее сохранившемуся городу, за чертой которого растущие деревья и зеленая трава — вполне себе не дикости, а должные атрибуты.
«Убить всех человеков!»©
Fallout возвращается в руки своих настоящих создателей. Судя по всему, Obsidian Entertainment не собирается идти наперекор Bethesda и делать New Vegas такой, какой хотели бы его видеть фанаты первых двух частей. Уклон в сторону шутера все так же прослеживается и даже усиливается. Но такие важные для настоящей ролевой игры компоненты, как диалоги, сюжет и окружающий мир, будут значительно улучшены. Еще больше третьего «фоллаута», еще больше мутантов — немного порой хватает для счастья.
|