Видео-Превью игры Ball, The
The Ball с ходу можно было принять за «вторую Portal». Судьбы у проектов очень похожи. Разработчики-дилетанты, чужой движок, подвернувшаяся удача и счастливый финал — официальное издание и полноценная поддержка со стороны. Ну и самая главная общая черта — свежая и незаезженная концепция. В Portal мы возились с пушкой, стреляющей порталами, — и на этом строилась практически вся игра. У The Ball, как нетрудно догадаться благодаря названию, взаимодействие с шаром превыше всего. Уверовать в успех дебютного проекта Teotl Studios было несложно. Слишком уж заманчивой казалась эта история про ацтеков, мумий, давящие своей атмосферой коридоры и уникальные загадки, завязанные на физике.
«Помочь, друже?»
Наследие ацтеков
Больше всего мы переживали за геймплей. Все-таки бродить по каким-то лабиринтам, туннелям, храмам, толкая перед собой громоздкий шар и пугая своим видом обезьян, — не такое уж и разнообразие, согласитесь. Но бета-версия The Ball нас очень приятно удивила. Шар главного героя — это неотъемлемый элемент игрового процесса, без него — совсем никак. Применений «мячику» находится великое множество: щит от стрел, затычка, кнопконажиматель, зомбикрушитель, на высокие выступы подсаживатель — и это, поверьте, далеко не полный список.
Прежде всего придется смириться с той мыслью, что одному здесь точно не выжить. Без молчаливого напарника сферической формы, разумеется. Даже от упомянутых мертвяков спасти вас в состоянии только он. Оружия в The Ball нет. На окрестных скриншотах изображена не привычная пушка, выплевывающая гвозди, ядра или что-то там еще, — а мобильная, так сказать, «станция управления» сами знаете чем.
Принцип ее действия прост и понятен — всего два режима. Зажимаете левую кнопку мыши — приманиваете к себе сферу. На время зажатия кнопки шарик становится прозрачным — ведь перед собой надо же как-то смотреть. А вот с помощью правой клавиши можно своего спутника отталкивать. Причем чем дольше держите кнопку — тем больше будет сила, с которой «снаряд» полетит.
С вариативностью Teotl Studios действительно постаралась на славу. В особенности это, конечно же, касается способов умерщвления врагов. Не зря студия опубликовала ролик, который недвусмысленно называется «9 способов убить мумию», где нам показывают, что с помощью одного лишь шара и неуемного желания крошить и мочить может быть достигнут потрясающий эффект. Но следует помнить, что собственноручно задушить снующую нежить не получится — вот вам шар, вот вам инструмент управления, и только с ними, пожалуйста, работайте.
Подобными письменами The Ball забита под завязку.
Уронили в жерло мячик
Место действия The Ball является таким же небанальным, как и общий сеттинг. Путешествовать в компании железного друга доведется в жерле вулкана. С этого момента следует рассказать поподробнее, разумеется. Главный герой игры — археолог, которому дома не сидится. Он был занят раскопками в кратере спящего мексиканского вулкана. Но, как это часто случается, он провалился в небольшую расщелину, никто спастись не помог — и вот уже наш искатель приключений сидит в не самом дружелюбном и не всегда лицеприятном месте. Расщелина оказалась входом в удивительный и таинственный мир. Окружение и стилистика впечатляют: величественные храмы, причудливые конструкции, пирамиды, стены расписаны иероглифами, всюду непонятного назначения механизмы, с которыми придется взаимодействовать. С атмосферой в Teotl Studios поработали очень хорошо.
Здесь нет загадок, которые не вписывались бы в общий антураж, нет ни одной текстуры, которая казалась бы плохо подобранной. Даже звуковое сопровождение — все гармонично. Очень кстати на этом фоне выглядит заигрывание авторов с культурой тольтеков и их наследников — ацтеков. Наблюдается это во всем: от мимолетных рисунков на стенах до познавательных монологов с экскурсом в историю древней империи.
Кроме того, The Ball еще и очень хорошо выглядит. За все время прохождения нас ни разу не посетила предательская мысль о том, что проект делали дилетанты-любители. Умение работать со светом и тенью, всеобщая выдержанность в едином стиле, четкие текстуры и даже необязательные ползающие паучки на отдельных поверхностях — все исполнено на высшем уровне. Да, у Teotl Studios был не самый богатый исходный материал, только это совсем не помешало соорудить бесконечно атмосферную и самобытную игру.
Пока в недостатки можно записать некоторую растянутость геймплея. Все действо можно смело укоротить на треть по продолжительности без особого ущерба качеству. Очень часто случается, что на одну интересную загадку с необычным и не всегда очевидным применением шара приходится парочка в духе «встаньте на большую кнопку для открытия двери».
Без вон того кругленького малыша главному герою не обойтись.
***
The Ball теоретически может погореть по одной простой и очень важной причине — она уже не является любительской разработкой в конкурсе Make Something Unreal. Заполучив в свое распоряжение движок и убедительную финансовую поддержку, Teotl Studios автоматически лишилась возможности использовать дежурную отговорку «Ну, это мы еще не умеем, такое нам не по силам, у нас все понарошку». Спрос с The Ball будет такой же, как и с маститых «коллег по цеху». Но уже сейчас одно можно сказать с абсолютной уверенностью: проект получился увлекательным, самобытным и мало на что похожим. Редкую игру в наши дни можно назвать по-настоящему оригинальной. The Ball — в числе выдающихся.
|