Суббота, 23.11.2024, 15:21
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта

Главное меню


Главная страница Файлы Форум Набор персонала Баннеробмен

Софт


Программы Игры Фильмы Музыка Темы Для раскрутки сайта Журналы

Все для uCoZ


Скрипты для uCoZ Шаблоны для uCoZ Для кланов Уроки Шапки Иконки и Кнопки

Photoshop


Кисти Стили Шрифты Рамки Уроки Photoshop Готовые PSD работы

Все про игры и для игр


Патчи Кряки Русификаторы Превью и обзоры Рецензии Прохождения Чит-коды Скриншоты

Все для Css


Готовые сервера Моды для сервера Оружие Скины Руки Карты Звуки Меню для Css Шкурки Фонарики Спреи Читы Остальное
Чат
Наша кнопка
Главная » Статьи » Превью

Alan Wake
Alan Wake

Психологический триллер – один из ярчайших книжных и киношных жанров, в играх проявляется крайне редко. Виной тому сложность постановки и обязательное наличие сильного сюжета. Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth доказали, что проникновение в глубины человеческого подсознания – вполне себе тема для игр, а разработчики Alan Wake пошли чуть дальше, привнеся в жанр изрядную долю экшна. Кто-то скажет, что Max Payne эксплуатировал схожую тему, и будет совершенно прав. Только размах теперь иного толка, а сюжет оставляет далеко позади приключения незадачливого полицейского.

Интерактивный «Твин Пикс»

Сразу предупреждаем, что обсуждение игр вроде Alan Wake оборачивается неминуемыми спойлерами, так что все ниженаписанное читайте на свой страх и риск.

Итак, писатель Алан Уэйк после двухлетнего творческого застоя приезжает вместе с женой в тихий городок Брайт Фоллс. Семейная поездка оборачивается ночным кошмаром, когда Элис похищают, а сам герой просыпается в разбитой машине через неделю после случившегося. Почему по ночному небу с бешеной скоростью пролетают облака, лес окутан сильным туманом, а по земле стелются странные тени потустороннего происхождения? Виной всему озеро Колдрон, неподалеку от которого как раз и расположен Брайт Фоллс. Когда-то в нем поселилась некая Темная Сущность, дарующая творческим личностям вдохновение в обмен на их полное порабощение. Уэйк не стал исключением, как в свое время и писатель Том Зейн или пара старых рокеров, ныне содержащихся в дурдоме. Алан под гнетом Сущности пишет роман «Уход», перипетии которого постепенно перекочевывают в реальность. Но герою удается обмануть тьму, и он вводит самого себя в роман в виде главного действующего лица. Соответственно, все последующие события заранее предопределены, и свет на происходящее проливают обрывки рукописи, которые вы будете находить на протяжении всей игры. Они не только раскроют интересные подробности жизни героев, но и помогут в прохождении, предупреждая вас о будущих опасностях. Больше всего игра напоминает сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча – сразу видно, откуда разработчики черпали вдохновение.

Даже в отпуске Уэйка донимает его лучший друг и агент Бэрри. Кстати, вода разработчикам особенно удалась.
Ни дать ни взять, домик в деревне!
Даже в отпуске Уэйка донимает его лучший друг и агент Бэрри. Кстати, вода разработчикам особенно удалась.

Ни дать ни взять, домик в деревне!

Сценарий, без преувеличения, потрясающий. Причем в сюжете нет ни излишнего пафоса, ни философских бредней, ни прочей чепухи, которой сегодня активно нашпиговывают игры менее одаренные сценаристы. Основная идея творения Remedy – искусство и творчество как дверь в неизведанное. И фабула, раскрывающая, кто и как эту дверь может использовать. Прелесть Alan Wake в том, что происходящие события (за вычетом фантастической составляющей) вполне могли случиться в заштатном американском городке. Наш герой, кстати, вовсе и не герой, а самый обычный человек: со своими страхами, самомнением и принципами. К счастью, это не мешает ему прекрасно обращаться с оружием, но об этом чуть позже.

Но даже самая распрекрасная история сдувается на глазах, если ее неправильно подать. Remedy собаку съела на киношной режиссуре, и Alan Wake блестяще развивает идеи, заложенные еще в первом Max Payne. Так, игра поделена на шесть полновесных глав (серий), каждая из которых проходится в среднем за два часа. Каждая последующая глава начинается с классического сериального «в предыдущих сериях» и заканчивается таким же стереотипным «продолжение следует». При этом само сюжетное повествование подается в виде заранее отрендеренных роликов на движке, которые, однако, умудряются уступать по качеству игровой графике. С визуальной частью вообще вышел казус, т.к. сама игра выглядит по-настоящему впечатляюще, но задуманное пиршество портит очень низкое номинальное разрешение 960x540. Ситуацию призваны исправить уместно использованный блюр и четырехкратное сглаживание, но и они помогают далеко не всегда. Хотя, безусловно, похвалы заслуживают местная система освещения и лес – самые совершенные из тех, что сейчас можно встретить в играх.

Поддержать нужную атмосферу помогает и звуковая составляющая, причем как саундтрек, так и озвучка. Anomie Belle, The Black Angels, Barry Adamson и Dead Combo – вот далеко не полный список групп, чьи треки звучат в игре. Кстати, закадровой музыки в привычном понимании тут нет, а все песни мы слышим из радиоприемников. Озвучка не поражает воображение, но и придраться тут не к чему – очень достойный уровень, без которого Alan Wake потерял бы львиную долю шарма.

Внимание к деталям

Часто лицо проекта определяет вовсе не разнообразие геймплея или продолжительность сюжетной кампании, а внимание разработчиков к мелким, подчас незаметным невооруженным глазом деталям. Alan Wake – как раз такой случай. Объем вложенных сил сложно переоценить, и усилия дизайнеров не прошли даром. В Брайт Фоллс есть своя радиостанция, на которой постоянно крутят передачу местного новостного обозревателя. По расставленным на уровнях телевизорах идет шоу «Ночные ключи», снятое специально для игры. Оно представляет собой что-то вроде «Баек из склепа». Ну и как после этого не уважать весельчаков из Remedy!

Дневные секции разбавляют «ночное» однообразие и состоят в основном из поездок на машине и диалогов с NPC.
«А вот и Джонни!»
Дневные секции разбавляют «ночное» однообразие и состоят в основном из поездок на машине и диалогов с NPC.

«А вот и Джонни!»
«Ночные ключи» – шоу местного разлива на манер «Баек из склепа». Создано и снято специально для игры.
Злосчастная заправочная станция, до которой вы будете добираться в самом начале игры.
«Ночные ключи» – шоу местного разлива на манер «Баек из склепа». Создано и снято специально для игры.

Злосчастная заправочная станция, до которой вы будете добираться в самом начале игры.

Мужик, проснись!

Если вы думаете, что сюжет и постановка – единственное, чем Alan Wake может похвастаться, то вы, пожалуй, правы. Но лишь отчасти. Игровой процесс поделен на две части: дневную и ночную. Дневная занимает около 20% всего игрового времени и ничего интересного собой не представляет: ни тебе монстров, ни перестрелок, одни лишь переезды на машине от точки до точки да редкие диалоги. Ночная часть – основная, поскольку все основные события происходят именно в темное время суток.

Весь игровой процесс сводится к отстрелу нескончаемых супостатов, решению простеньких головоломок и редким «транспортным» участкам. Однако Remedy не была бы Remedy, не введи она уникальные механики ведения боя. Так, главный аргумент в бою – вовсе не огнестрельное оружие, а свет во всех его проявлениях. Фонарик, осветительная шашка, сигнальная ракетница – вот ваши лучшие друзья, без которых стрельба попросту бесполезна. Дело в том, что врага надо сначала «оглушить» светом и только затем, когда он ослабнет, стрелять изо всех сил. В игре представлено множество видов недругов – от простых горожан до сельских бугаев или, скажем, зараженного тьмой бульдозера. Во всех случаях тактика одна и изобретать велосипед не придется.

Такой подход ведет к плачевным последствиям. Сам по себе игровой процесс сделан на совесть, благо Алан ведет себя в бою более чем достойно, может эффектно уклоняться от ударов или, например, заманивать супостатов в ловушки, вовремя активируя источники света. Но где-то на середине прохождения (в конце третьего акта), начинаешь чувствовать острую нехватку разнообразия. На первом часу прохождения – лес, туман, тьма. И на пятом часу то же самое: тьма, лес, туман. Увы, но и через 10 часов ситуация практически не меняется. Вот и получается, что играть интересно только поначалу, а ближе к финалу толпы «темных» косишь уже рефлекторно. Единственным утешением в сложившейся ситуации становятся особо сложные участки уровней и битвы с боссами. Первых будет много, вторых, к сожалению, можно пересчитать по пальцам одной руки. «Ожившие» бульдозеры, экскаваторы, а также смерч, состоящий из обломков машин, камней и деревьев, – самые серьезные противники в игре. Уничтожать их стоит осветительными гранатами и сигнальными ракетами, заодно и врагов рангом пониже зацепит.

Излишне пережатые заранее записанные заставки на движке удручают качеством графики. Оно в целом ниже, чем в самой игре, и только лица персонажей в роликах смотрятся классно.
В тайниках «Леди Света» вы найдете все необходимое для выживания в ночном лесу: патроны, батарейки для фонарика и сигнальные ракеты.
Излишне пережатые заранее записанные заставки на движке удручают качеством графики. Оно в целом ниже, чем в самой игре, и только лица персонажей в роликах смотрятся классно.

В тайниках «Леди Света» вы найдете все необходимое для выживания в ночном лесу: патроны, батарейки для фонарика и сигнальные ракеты.
Мы не просто так говорим, что в Alan Wake лучшая система освещения из ныне существующих.
Круг обозначает силу тьмы, окутавшую противника. Чем меньше круг, тем ближе смерть супостата, – самое время всадить пару пуль в несчастного.
Мы не просто так говорим, что в Alan Wake лучшая система освещения из ныне существующих.

Круг обозначает силу тьмы, окутавшую противника. Чем меньше круг, тем ближе смерть супостата, – самое время всадить пару пуль в несчастного.

Зацепило!

Может показаться, что после шести лет разработки и многократных переносов даты релиза Alan Wake успела устареть, но это не так. Технологически (да и в смысле геймплея тоже) это не лучший проект для Xbox 360, и уж тем более не «игра года». Тем не менее творение Remedy – это кладезь удачных сюжетных ходов, беспрецедентное внимание к деталям и окружающему миру и грандиозное начало (мы в это верим!) нового игрового сериала. Еще чуть-чуть – и получилось бы произведение искусства. К счастью, странноватый финал недвусмысленно намекает на продолжение, а значит, в будущем мы вправе рассчитывать на нечто большее. А пока настоятельно советуем вам бежать в ближайший магазин и занимать очередь за игрой.

Трудности перевода

Сэм Лейк (сценарист игры) сделал все от него зависящее, чтобы внутриигровые тексты воспринимались серьезно. Да, это тот редкий случай, когда в игре мы видим литературный язык, а напечатай разработчики роман Уэйка «Уход» и выпусти они его в продажу – никто и не понял бы, что у текста игровые корни. Все вышесказанное относится и к локализованной у нас версии. Единственное нарекание – безыдейно подобранные шрифты, но это уже придирки.

Финальный босс – смерч, состоящий из разного мусора – уничтожается с трех-пяти выстрелов из ракетницы. На скриншоте его ранняя форма.
Если патроны кончились, проще всего заманить врагов к фонарному столбу, выждать момент и запустить генератор. Эффект гарантирован.
Финальный босс – смерч, состоящий из разного мусора – уничтожается с трех-пяти выстрелов из ракетницы. На скриншоте его ранняя форма.

Если патроны кончились, проще всего заманить врагов к фонарному столбу, выждать момент и запустить генератор. Эффект гарантирован.
До релиза все кому не лень записывали Alan Wake в конкуренты недавней Alone in the Dark, а оказалось, что у проектов очень мало общего.
Приз за самую красивую (и реалистичную) растительность в играх – в студию!
До релиза все кому не лень записывали Alan Wake в конкуренты недавней Alone in the Dark, а оказалось, что у проектов очень мало общего.

Приз за самую красивую (и реалистичную) растительность в играх – в студию!
Категория: Превью | Добавил: Pro-gamer (12.06.2010)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
На службе : дней

Друзья

Опрос
Какие жанры вам нравятся?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 342
Статистика

Статистика материалов

Новостей: 807
Файлов: 2119
Скрины: 14
Коментариев: 269

Зарег. на сайте

Всего: 64088
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики: